Полезное

Интересные сайты


Серебряно-цинковый аккумулятор



Серебряно-цинковый аккумулятор — аккумулятор в котором катод — смесь цинковой пыли и окиси цинка и в виде спресованного порошка , анодом является оксид серебра, , а электролитом  — раствор чистой гидрокиси  калия.
Отличается очень малым внутренним сопротивлением и большой удельной энергоёмкостью (150 Вт•ч/кг, 650 Вт•ч/дм?). Одной из важнейших особенностей серебряно-цинкового аккумулятора является способность (при надлежащей конструкции) отдавать в нагрузку токи колоссальной силы (до 50 Ампер на 1 Ампер•час ёмкости). Из недостатков следует отметить высокую стоимость АКБ. Применяется в авиации, космосе, военной технике, часах и др.

Эксплуатационные характеристики:

•    Практическая удельная электроёмкость: до 150 Вт•ч/кг
•    Рабочая температура: ?40…+50 °C
•    Теоретическая удельная электроёмкость: до 425 Вт•ч/кг
•    Удельная энергоплотность: до 650 Вт•ч/дм?
•    ЭДС: 1,85 В (рабочее напряжение 1,55 В)

Преимущества:

•    высокая удельная энергия, которая примерно в три-четыре раза превышает удельную энергию свинцовых аккумуляторов;
•    возможность кратковременных разрядных режимов токами большой величины;
•    высокая механическая прочность;
•    высокая стабильность разрядных характеристик;
•    малый вес и габариты;
•    малый ток саморазряда, что обеспечивает возможность длительного хранения аккумуляторов в заряженном состоянии (5 % — 15 % в месяц) ;
•    не «боится» недозаряда, перерывов в заряде и глубоких разрядов.
•    самые экологически чистые среди аккумуляторов промышленной группы;
•    широкий рабочий  диапазон температур (-30 °C — +70 °C);

Недостатки:

•    высокая стоимость;
•    длительное время заряда;
•    меньшее, чем в других системах количество циклов заряда/разрядa (малый срок службы);
•    не допускает перезарядов.
•    повышенное газовыделение;

Применение:

Применены в энергетической установке советской торпеды УСЭТ-80, активируются морской водой. Два цинково- серебряных  аккумулятора емкостью по 120 А.ч и напряжением 36 В применялись в лунных роверах, которые использовались для транспортировки астронавтов по поверхности Луны  в ходе программы  «Аполлон». Максимальная теоретическая дальность пробега по Луне составляла 92 км. Реально, самое больше расстояние проделали астронавты Аполлона-17 — 36 километров.Также  серебряно-цинковые аккумуляторы применяются  в военной сфере.

Аккумуляторы, батарейки, аккумуляторные батарейки и топливные элементы. Устройство аккумулятора, схема, заряд аккумулятора

Навигация

Яндекс.Метрика
Copyright 2012-2020