Хранение автомобильного аккумулятора зимой


Если вы приняли решение оставить свою машину в гараже на  зиму, то лучше отключить только одну клемму аккумулятора. В таком случае случается не значительная разрядка аккумулятора, в итоге нет необходимости  периодически его подзаряжать. Во время серьезных  холодов, правильнее будет  снять аккумулятор и разместить его в достаточно теплом месте, скажем, в погребе, где температура все равно выше уличной.

Метод хранения автомобильного  аккумулятора, зимой, зависит, от типа аккумулятора: сухозаряженного либо залитого электролитом. В том случае, когда  ваш аккумулятор сухозаряженный, то помещение обязательно должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Недопустимо проникновение  солнечного света на корпус аккумулятора, потому что свет может повредить пластиковое покрытие. Перед хранением аккумулятора, необходимо проверить аккумулятор на герметичность. Нужно  проверить затяжку заливных пробок на банках. На пробках и корпусе не должно быть никаких повреждений.


Тщательно  протрите корпус  аккумулятора от каких либо следов электролита. Далее этого проверьте уровень электролита в банках. В случае пониженного уровня, то тогда необходимо долить туда дистиллированной воды. Нельзя  использовать водопроводную или другую воду или раствор кислоты, в противном случае вы только  «убьете» аккумулятор.
Для того чтобы снять с автомобиля заправленный электролитом аккумулятор, отсоедините сначала минусовую клемму, а после этого плюсовую клемму. ВНИМАНИЕ!!! Подобная последовательность обязательна, в противном случае скорее всего произойдёт короткое замыкание. Расположение при хранении как сухозаряженного, так и залитого электролитом аккумулятора исключительно горизонтальное. Нужно  помнить, что в период хранения аккумулятора нельзя выливать электролит, в противном случае это произойдёт необратимая химическая реакция, и аккумулятор выйдет из строя.
В дальнейшем вам лучше полностью зарядить свой аккумулятор.

Если вы  не можете подзаряжать аккумулятор в период зимнего хранения, то лучше залить его пятипроцентным раствором борной кислоты. До  консервации, обязательно нужно полностью зарядить аккумулятор, а после этого слейте состав электролита в течение пятнадцати минут. Далее аккумулятор хорошо промойте дистиллированной водой пару раз. Дайте отстоятся дистиллированной воде в течение двадцати минут в аккумуляторе. После того как вы его промоете,  залейте раствор борной кислоты в уже чистый аккумулятор, протрите его и снимите его  на хранение. Хранят аккумулятор при температуре не ниже нуля, в противном случае консервирующий пятипроцентный раствор борной кислоты замерзнет. Такой метод позволяет снизить до минимума саморазряд автомобильного аккумулятора в течение долгого хранения.

Чтобы  привести аккумулятор  в рабочее состояние после зимы, необходимо слить раствор борной кислоты в течение пятнадцати-двадцати минут, далее промыть дистиллированной водой и налить сернокислый электролит. Приблизительно  через час, а после этого, проверить плотность электролита, если она осталась прежней, то лучше устанавливать аккумулятор на машину. Если вдруг плотность электролита стала несколько меньше, то до установки аккумулятора на машину, ее необходимо подкорректировать.
Как лучше эксплуатировать аккумулятор в зимнее время.В любое время года, а тем более в зимнее, нужно регулярно проверять уровень и плотность электролита, нужное натяжение ремня генератора, а также чистоту и безопасность крепления электросоединений аккумулятора с корпусом машины. Плотность электролита необходимо довести до нужной нормы с помощью заряда аккумулятора. Для более результативной работы аккумулятора необходимо периодично чистить и смазывать выводы и клеммы, и неукоснительно содержать его в чистоте.

Если же вдруг плотность электролита аккумулятора гораздо ниже нормы либо фактически равна нулю, то его необходимо незамедлительно поставить на зарядку. Никогда не стоит увеличивать плотность электролита с помощью добавки концентрированной кислоты. Это действие не только не даст   желаемый результат, но также может расстроить  ваш аккумулятор. После этого проверьте аккумулятора все его силовые провода, клеммы и обязательно  контакты. Если возникнет необходимость, клеммы и контакты аккумулятора зачистите мелкой шкуркой. Потом  смажьте их литолом, для того чтобы исключить вероятность попадания влаги.

Для результативной работы аккумулятора в зимнее время года нужно очень хорошо утеплить его и моторный отсек специальным теплоизоляционным материалом. Если нужно-то можно периодически подзаряжать аккумулятор. Не бесполезным будет при прогреве мотора при заведенном двигателе на какое-то  время не включать добавочные источники потребления энергии, такие как отопление, фары и прочие.

Специалисты же рекомендуют в зимний период применять стартерные аккумуляторы, в их состав входят пластины, сделанные из свинцового сплава. Аналогичные  добавки дают возможность аккумулятору работать без сбоев при очень низких температурах, что свойственно для климата нашей страны. Для особенно холодных регионов производят  особые аккумуляторы «Титан» с отметкой «Арктик». Такие  аккумуляторы намеренно проектировались с учетом такого климата ряда регионов нашей страны. Эта  разработка позволила сделать аккумуляторы, которые устойчиво работают при низкой температуре даже ниже 50 градусов.

В зимнее период в рабочем состоянии аккумулятор необходимо систематически подзаряжать, потому что в таких условиях он как правило, разряжается значительно быстрей. Насколько часто надо подзаряжать аккумулятор естественно  зависит,  от частоты поездок, а также от  погодных условий. Самое основное правило непрерывно поддерживать его в рабочем состоянии, чтобы затем не пришлось направляться в ремонтную мастерскую, если машина неожиданно заглохнет без особых  на то причин. 

© 2012-2013 Аккумуляторы, батарейки, аккумуляторные батарейки и топливные элементы. Устройство аккумулятора, схема, заряд аккумулятора | akkumulatori.ru www.akkumulatori.ru